15:53
Система контроля транспорта на базе спутниковых (GPS) технологий

 

 поставщик и интегратор программно-аппаратных решений, предназначенных для пострейсового и on-line контроля автотранспорта и спец.техники с применением современной GPS/GSM технологии.

 

Назначение системы

 

Система контроля транспорта на базе спутниковых (GPS)  технологий призвана решать следующие задачи:

- Контроль географического положения транспорта

Оборудование, устанавливаемое на транспортную единицу, получая сигналы со спутников GPS-системы, рассчитывает текущие координаты своего местоположения и записывает в память. Использование каналов мобильной GSM-связи позволяет прибору передавать записанные координаты с заданным интервалом времени,  непосредственно с маршрута на сервер данных.  Модуль диспетчерского пункта, подключаясь к серверу, формирует текущий трек с одновременной  визуализацией на электронной карте в режиме реального времени. Таким образом, диспетчер способен наблюдать за подконтрольными машинами и контролировать их географическое положение в любой момент времени, и, при необходимости, изучить пройденный маршрут за любой период времени.

 

- Контроль соблюдения эксплуатационных норм

Информация о географическом положении транспорта в единицу времени позволяет диспетчерскому пункту произвести автоматический расчет скорости передвижения автомобиля. При необходимости нормирования скорости и  указании максимально допустимого предела, система обозначит участки пройденного маршрута, на которых зафиксировано превышение допустимой скорости. Данные о скорости перемещения за интересуемый период могут быть сформированы в виде графического отчета.

 

- Контроль рабочего времени персонала

Отчеты, формируемые на основании данных GPS-контроллеров, позволяют анализировать график работы водителей, что наиболее актуально при междугородних переездах, когда нарушение режима непрерывного движения приводит к чрезмерной усталости водителя и увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций.

Кроме того, данные о времени и географическом маршруте позволяют анализировать целесообразность использования как рабочего времени, так и транспорта и существенно сократить факты их нецелевого использования. Средняя статистика по использованию служебного транспорта говорит о том, что от 5% до 30% рабочего времени, в зависимости от типа транспортного средства и специфики деятельности, используется водителями в корыстных целях. Данная ситуация влечет за собой соответствующие  прямые потери компании на заработной плате и стоимости ГСМ и косвенные, связанные с преждевременным износом техники, неплановым техническим обслуживанием.

Для компаний, деятельность которых связана с оказанием транспортных услуг или доставкой грузов, нецелевое использование транспорта увеличивает риск невыполнения своих обязательств перед контрагентами, что  увеличивает возможные финансовые потери из-за претензий контрагентов и потери клиентов. 

  

- Безопасность транспорта и грузов

 

Система GPS-контроля транспорта с применением on-line передачи данных способна выполнять функции охранной системы. В частности, возможность подключения внешних датчиков позволяет организовать односторонний канал от водителя к диспетчеру (так называемую «тревожную кнопку») для передачи информации о возникновении нештатной ситуации.

Кроме того, подобный датчик может быть связан с системой сигнализации, либо реагировать  на срабатывание каких-либо агрегатов, открывания двери, запуск двигателя и информировать диспетчера о своем срабатывании.

История срабатывания датчиков хранится в базе данных и может быть проанализирована в рамках специальных отчетов.

 

- Маршрутизация транспорта

 

Кроме вышеупомянутых основных функций, система GPS-контроля позволяет строить маршрутные задания для каждого транспортного средства и контролировать их выполнение. Маршрутные задания формируются в виде списка контрольных точек с указанием названия, адреса и координат.

При движении транспорта система информирует диспетчера о прохождении контрольных точек, а по завершении маршрута, позволяет сформировать отчет о прохождении / непрохождении контрольных точек, указанных в маршрутном задании.

Кроме табличного отчета, диспетчер в режиме реального времени может видеть на карте пройденные и запланированные контрольные точки и анализировать отклонение от маршрута

Техническое предложение

 

 

Locarus 702 онлайновый прибор дистанционного контроля (GPS/GSM/GPRS мониторинга) транспорта

обзор

Прибор Locarus 702 выпускается с двумя версиями спутниковых приёмников - ГЛОНАСС/GPS и GPS.
Этот прибор устанавливается на автомобиль стационарно, и передаёт данные в диспетчерскую программу посредством сотовой сети стандарта GSM, по протоколу GPRS. Также предусмотрена работа посредством SMS-сообщений: передача данных о местоположении и состоянии прибора, и управление выходами. Прибор может работать в любой сети стандарта GSM, при установке в него соответствующей SIM-карты.

Прибор может комплектоваться устройством для голосовой связи с диспетчером.

Такой режим работы позволяет (при наличии связи) получать информацию о текущем местоположении автомобилей на электронной карте местности.
Для работы прибора потребуются услуги сотовых операторов GSM по передаче данных с помощью сервиса GPRS. Приблизительно, плата составляет 100 руб. в месяц, при условии постоянного нахождения автомобиля в зоне покрытия "домашней сети". При частых потерях связи и работе в роуминге плата будет выше.

Для приёма и хранения данных служит специальный сервер. Программное обеспечение для организации сервера предоставляется бесплатно для наших региональных дилеров. Вопрос о предоставлении серверного ПО клиенту рассматривается в индивидуальном порядке.
Как мы, так и наши региональные представители предоставляют услуги серверного обслуживания. Услуга лицензирована

Продукция сертифицирована - цветную копию сертификата Вы можете получить, скачав её в разделе "Загрузки" на сайте производителя : WWW.black-box.ru

 

Обновление внутреннего ПО

 

Внутреннее программное обеспечение прибора можно обновлять, по мере появления новых версий, с помощью прилагаемой бесплатной программы. Эта особенность нашего прибора позволяет говорить, что приобретая нашу систему, Вы всегда приобретаете нечто большее. Та версия ПО, которая есть в приборе на момент приобретения, всегда впоследствии может быть заменена на более совершенную, так как процесс добавления новых функций во внутреннее ПО не стоит на месте.

Последняя версия внутреннего ПО прибора всегда есть на этом сайте, в разделе "Загрузки". Программа закодирована таким образом, чтобы исключить несанкционированное воспроизведение нашего прибора. Раскодирование происходит, когда программа уже загружена в память прибора.
Кроме того, Вы можете загрузить в прибор Locarus 702 программу эмуляции трекера GlobalSat TR, это может быть полезным для тех, кто имеет готовый сервис для обслуживания таких трекеров, но хочет расширить ассортимент предлагаемых устройств. Прибор, в отличие от трекера, не требует зарядки аккумулятора, может быть установлен скрытно и может питаться от любого напряжения в пределах 10..30 В.

Обновление не требует даже демонтажа прибора с автомобиля - достаточно просто подключить к нему по USB-кабелю ноутбук, прямо в кабине.

Датчики

Прибор Locarus 702 имеет следующие входы датчиков:

1. два входа дискретных или импульсных датчиков:
- концевые выключатели
- импульсные датчики расхода дизтоплива VZO (пр-во AquaMetro, Швейцария) и другие подобные

2. два измерительных входа (1024 ступени измерения на каждый, диапазон 0..30 В, от уровня "массы"). К этим входам могут быть подключены датчики Locarus 804 и Locarus 805, для измерения температуры (-50..+100 град.С) и оборотов двигателя, соответственно

3. внутренний датчик уровеня напряжения питания (позволяет установить факт работы двигателя)

4. цифровой вход (интерфейс 485) для подключения датчиков с цифровым выходом и пр. устройств (требуется настройка программного обеспечения прибора для работы с конкретным типом устройства). Чаще всего к цифровому входу подключаются дополнительные датчики уровня топлива, совместимые по протоколу передачи данных с датчиками LLS (производства Omnicomm, Москва). Для их подключения не требуется специальных версий внутреннего ПО прибора, достаточно стандартной версии.

Состояния датчиков можно увидеть при подключенном к прибору компьютере (в кабине автомобиля - ноутбуке), с загруженной программой PUploader. Это облегчает калибровку аналоговых датчиков и контроль срабатывания дискретных датчиков, при установке прибора на автомобиль.

Все данные о состоянии датчиков также передаются по GPRS и отображаются в программе на рабочем месте диспетчера, в режиме "реального времени". Программу BlackBoxExplorer можно настроить таким образом, чтобы диспетчер получал звуковое уведомление при срабатывании в автомобиле того или иного датчика.

Внимание! Установка проточного датчика типа VZO 4 OEM в единственном числе (с изменением схемы питания двигателя) возможна только на отечественную технику, кроме КамАЗ Евро 2 (насос Бош), и на иномарки до 2001 г.в.! Будьте внимательны при планировании системы! На все остальные типы автомобилей можно ставить только существенно более дорогой датчик DFM. Работа с новым датчиком DFM8D поддерживается программой BlackBoxExplorer (вычитание обратного потока из прямого).

SMS-команды

Прибор Locarus 702 способен принимать и передавать SMS-сообщения. В ответ на любое SMS-сообщение, содержащее верный пароль (задаётся персонально для каждого прибора) Locarus 702 отвечает статусным сообщением, содержащим текущие координаты (или, в случае отсутствия приёма GPS-сигнала, последние принятые координаты и время их приёма), состояние датчиков и выходов прибора. Специальными командами также возможно:

·       управление 2-мя независимыми выходами (ток до 500 мА, для управления стандартными автомобильными реле)

·       изменение IP-адреса и номера порта сервера для отправки данных по GPRS

·       программирование периода фиксации точек в памяти прибора

Могут быть добавлены и новые команды, по желанию наших клиентов.

При необходимости частой работы с SMS-командами к диспетчерскому компьютеру может быть подключен GSM-модем либо GSM-телефон в режиме модема, а в программу BlackBoxExplorer - установлен плагин SMSPlugin (доступен для загрузки в Библиотеке плагинов).

Для удобства работы с SMS-командами служат также программы Locarus Javara (для сотового телефона с поддержкой Java), и Locarus Visor (для коммуникаторов Windows Mobile), позволяющие легко управлять всеми имеющимися приборами и просматривать на фоне растровой карты (формата OziExplorer, как и в программе BlackBoxExplorer) положение прибора, принятое как по GPRS с сервера, так и по SMS. Таким образом, Locarus 702 может, пусть и с ограниченной функциональностью, работать без сервера данных. При этом, естественно, невозможен полноценный контроль маршрута и пробега, но такой, экономичный режим, может быть полезен для частных пользователей.

 

 

Голосовая связь

По специальному заказу прибор Locarus 702 может оснащаться модулем для голосовой связи и гарнтиурой, выполненной в прочном корпусе и включающей микрофон, динамик, прочный витой шнур и тангенту (кнопку управления). Мы используем гарнитуру KMC-17, предназначенную для профессиональных носимых радиостанций KENWOOD, или совместимую. Водитель может инициировать связь двухсекундным нажатием на тангенту, а также ответить на вызов диспетчера. Номер диспетчера (любой) может быть запрограммирован при установке прибора и впоследствии изменён.

 

Программное обеспечение 

Black Box Explorer – диспетчерский пункт, позволяющий проконтролировать пройденный маршрут по электронной карте. Все перемещения, точки стоянки/остановки, участки превышения скорости автомобиля могут быть прослежены на фоне карты объекта, города, района, страны.

Кроме того, на карту можно вывести точки, в которых происходило отключение прибора или попытки закрыть прибор от небосвода (для препятствования его работе).

Программа использует коллекции электронных растровых карт, аналогичных, применяемым в наиболее популярной во всём мире программе для работы с картами - OziExplorer.

Для этой программы существует множество картографических материалов в открытых источниках, кроме того, Вы сами сможете без труда создать карты с необходимыми параметрами.

Для работы контроля транспорта на больших территориях возможно использование службы «Google maps» - бесплатной Интернет-службы, предоставляющей как аэрофото-снимки, так и векторные карты в on-line режиме.

Предлагаемая технология на порядок дешевле, чем использование лицензированных программных продуктов для работы с векторной картографией. В то же время, использование растровых карт достаточно для целей контроля за автопарком.

Созданный специалистами компании картографический модуль существенно более удобен для целей контроля транспорта, чем OziExplorer или другие программы, созданные для туристов: он позволяет автоматически переключать листы карт при масштабировании и сдвиге, отображает точки стоянки, точки, где происходили нарушения со стороны водителя, участки превышения скорости. Карта плавно и быстро масштабируется в широких пределах.

Таким образом, Вы можете контролировать все перемещения автомобиля, пресекая попытки нецелевого использования, контролируя соблюдение скоростного режима, имея точную информацию о пробеге, точках и времени стоянки.

  

                                                      Преимущества нашей системы:

 

1. Выгодная цена (в сравнении с др. системами).

2. Качество прибора (за счет качественных  комплектующих)

3. Простота установки на автомобиль.

4. Бесплатное ПО. Стоимость программного обеспечения уже включена в цену прибора (в др. системах цена ПО выше и оплачивается отдельно).

5. Минимальная стоимость электронных карт.

6. Применение сервера данных на базе базы данных MS SQL позволяет работать с большим парком транспорта и большим количеством диспетчерских пунктов одновременно.

7. Наши разработчики готовы доработать программное обеспечение под требования Заказчика.

8. Высокое качество обслуживания. Все компоненты системы произведены на территории РФ. Производитель с зоне досягаемости.

9. Отсутствие абонентской платы, так как все компоненты системы переходят в собственность потребителя.

Категория: ⚽⚽⚽⚽⚽⚽⚽⚽⚽ | 🤩🤩🤩: 984 | ❤️🧡💛: 🌀🌀🌀
Всего комментариев: 0
avatar